Процесс формирования речи у детей


Развитие ребенка зависит от многих факторов окружающей среды: от воспитания родителей, от обстановки, которая их окружает. Это также касается и развития речи ребенка. Процесс развития речи начинается у малыша с самых первых дней, месяцев его жизни. Он начинает реагировать на звуки, хотя еще не понимает ни слов, ни тем более каких-либо выражений. Данный этап развития речи называется довербальным. Ребенок, конечно же, еще не умеет разговаривать. Его та или иная реакция на окружающий мир зависит от восприимчивости ребенка, насколько ему нравится или не нравится тот или иной звук. Малыш как бы выбирает более предпочтительные ему звуки речи. В этот же период происходит развитие чувствительности в восприятии интонационных звуков. Вследствие развития речи у ребенка, малыш начинает понимать самые простые выражения взрослых и соответственно на них реагировать. Довербальный этап развития речи на этом может считаться завершенным.

В возрасте двух, а у кого-то и трех лет ребенок начинает понемногу говорить слова, чаще всего это «мама», «папа» и т.п. Также ребенок уже может произносить и некоторые фразы,  выражения. Этап перехода к активной речи ускоряется под воздействием постоянного общения с взрослыми, окружающими его людьми.

Совершенствование речи у ребенка происходит уже позже, когда ребенок начинает учиться писать, читать. Речь ребенка становится более грамотной, а мысли более глубокими. Естественно, что общение с окружающими людьми остается самым важным элементом, влияющим на развитие речи.

Из вышесказанного можно разделить этапы развития речи у детей по возрастным характеристикам. Словарный запас у малышей начинает расти уже с двух, трех лет и с каждым годом он увеличивается. Для сравнения можно сказать, что если в возрасте трех, четырех лет ребенок имеет словарный запас в размере около тысячи слов, то к шести годам он владеет уже тремя тысячами слов в своей разговорной речи. Грамматика и правила речи изучается у детей в школе посредством чтения книг и общения с учителями. Но достаточно длительный период времени в речи детей присутствуют слова-паразиты, которые в свою очередь исчезают из речи детей постепенно с получением все более глубоких знаний. Нельзя не заметить, что речь развивается все стремительней с момента развития у детей сознания, мышления.
[ad#Пост-серый]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *